СОВЕТ ПО НАЦИОНАЛЬНОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ

Обзор новостей в области стратегического управления и планирования по материалам зарубежных сайтов за 9-20 октября 2015 года

 
Обзор международных новостей

Совет по национальной конкурентоспособности подготовил Обзор новостей в области стратегического управления и планирования по материалам зарубежных сайтов за 9-20 октября 2015 года

6-8 ноября 2015 года пройдет форум «Глобальные вызовы европейской конкурентоспособности»


6-8 ноября 2015 года в Будапеште (Венгрия) пройдет форум Европейского центра управления качеством на тему «Глобальные вызовы европейской конкурентоспособности». Как соотносится Европа и быстро развивающиеся страны на глобальном рынке? Сможет ли Европа справиться с задачей повышения конкурентоспособности? — на эти вопросы попытаются ответить ведущие представители бизнеса и международные эксперты.

Источник: http://www.efqm.org

 

Обзор производительности Ирландии 1990-2015

 

Национальный институт конкурентоспособности Ирландии подготовил доклад, в котором детально анализируется производительность экономики. В докладе проводится анализ показателей производительности Ирландии за 25 лет в сравнении с другим странами, преимущественно странами ЕС и США. Сравниваются как национальные показатели, так и показатели по отдельным секторам экономики. В докладе отмечается, что наибольший рост продуктивности Ирландии пришелся на период с 1990 по 2010 год. Основным источником подобного роста стало высокотехнологическое производство. Причем в сравнении с международными показателями, у Ирландии отмечаются самые высокие показатели роста продуктивности в высокотехнологичном секторе.

Источник: http://www.forfas.ie

 

Изучение лучшей практики управления компаниями

Европейский центр управления качеством предоставляет возможность изучить лучшую практику управления компаниями. В 2006-2007 гг. программа изучения лучшей практики включает посещение следующих компаний:

  • 23-24 ноября 2015 г.: Philips Electronics (Бельгия)
  • 5-6 декабря 2015 г.: Siemens Standard Drive (Великобритания)
  • Январь 2016 г.: T-Systems Multimedia Solutions GmbH (Германия)
  • Февраль 2016 г.: Corus Technology BV (Нидерланды)

Стоимость одного тура — 400 Евро. В случае участия в трех турах либо одновременного участия 3 человек в одном туре предоставляется скидка 10%.

Источник: http://www.efqm.org

 

Специальный доклад BCG: «Потребление в Китае»

 

«Сегодня 1,3 миллиарда китайских потребителей находятся на перепутье. Они перенимают новые экономические идеи и привычки, потребляют товары, которые раньше были недоступны или запрещены. В тоже время, они являются частью культуры, которая очень сильно отличается от культуры развитых стран» — доклад BCG.

В этом докладе эксперты BCG в стратегической перспективе рассматривают эволюцию китайского потребительского рынка, особенности ведения в Китае бизнеса, вызовы китайским компаниям со стороны западных конкурентов, как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Также экспертами BCG анализируются особенности региональной системы распределения Китая.

Источник: http://knowledge.wharton.upenn.edu

Уроки силиконовой долины

 

Эксперты IMD поделились впечатлениями от посещения Силиконовой долины в рамках Экспедиции по изучению мировой практики MBA. До этого в рамках экспедиции уже были исследованы Дублин, Бухарест и Шанхай. Эксперты провели неделю полностью погрузившись в анализ предпринимательской, инновационной и сетевой среды Силиконовой долины. Они встретились с более чем 100 людьми, включая венчурных капиталистов, предпринимателей, управляющих крупных компаний, адвокатов, ученых и журналистов. Эксперты пришли к заключению, что Силиконовая долина это не просто удачное сочетание технологий, ресурсов и людей. Это место интеракций умных, образованных и амбициозных людей, которые не только знают как обратить идеи и технологии в прибыль, но еще и целеустремленно хотят этого.

Источник: http://www.imd.ch

 

Новая книга Ульриха Штегера (Ulrich Steger), Эйлин Ионеску-Сомерс (Aileen Ionescu-Somers) и Оливера Зальцмана (Oliver Salzmann) «Мышление стэйкхолдера — взгляд изнутри»

 

Сегодня широко известно утверждение о том, что давление и требования к компаниям со стороны паблик сектора быть более ответственными увеличиваются. Является ли это утверждение домыслом или оно основано на фактах? Доказательства, собранные автором книги в девяти крупнейших группах стэйкхолдеров в Европе, поистине удивляют в контексте глобализации и постоянного стремления к повышению конкурентоспособности. Книга представляет собой объективный и глубокий анализ механизмов влияния стейкхолдеров на корпоративную политику и стратегию развития. Это исследование представляет интерес как для представителей бизнеса, так и для стэйкхолдеров.

Источник: http://www.imd.ch

 

На интерактивном портале CiteMan появились новые публикации, посвященные бизнес-стратегиям

 

На интерактивном портале CiteMan появились новые публикации, посвященные актуальным тенденциям в стратегическом управлении. Настоящий интерактивный портал является деловым онлайн-сообществом по обмену опытом и свежими идеями.

Первая публикация носит название «Стратегия ниши». Она посвящена анализу небольших компаний, которые являются лидерами на своем маленьком сегменте рынка. Обычно такие компании избегают конкуренции с крупными корпорациями. Однако, автор статьи приходит к утверждению, что сфокусировавшись на небольшой нише рынка, даже малый бизнес может стать высокодоходным. Одной из причин успешности таких компаний является непосредственное взаимодействие и знание конечного потребителя. Автор выделяет триаду задач, на которой базируется успешная «стратегия ниши»: создание ниш, расширение ниш и защита ниш.

Следующая публикация называется «Стратегии рыночной имитации». Главный тезис статьи заключается в том, что «стратегия инновационной имитации» может быть выгоднее, нежели инновационные стратегии. Компания-инноватор берет на себя затраты по разработке нового продукта, его дистрибуции и информированию рынка. В качестве награды за проделанный труд и высокий риск компания становится лидером рынка. Однако, другая фирма может просто скопировать или слегка улучшить этот продукт. Такая фирма, конечно, лидером не станет, но получит высокие доходы, так как избежала затрат на разработку и продвижение нового продукта.

Последняя публикация посвящена стратегии комплексного планирования. Автором предлагается распространенный стратегический подход к управлению для малого и среднего бизнеса, основанный на комплексном планировании производства компании и разработке детальной функциональной стратегии, с определением задач для каждого уровня производственного процесса.

Источник: http://www.citeman.com

 

 

Пришло время избирательного подхода к инструментам управления процессами в организации

Такие инструменты управления процессами в организации, как 6 сигма, ИСО 9000 или их предшественник — комплексное управление качеством, активно используются компаниями на протяжении последних 20 лет. Тем не менее, специалисты Уортона и Гарвардской школы бизнеса считают, что сегодня пришло время переоценки этих инструментов и избирательного отношения к их использованию. По их мнению, использование инструментов управления процессами в организации может стать антистимулом для инноваций.

Источник: http://www.cforc.org

 

Специальное исследование: молодые европейские предприниматели

 

В Европейском Союзе на настоящий момент насчитывается 23 миллиона предприятий малого и среднего бизнеса, предоставляющих примерно 75 миллионов рабочих мест. Многие молодые люди сейчас заинтересованы в построении своего собственного бизнеса, так как крупные корпорации выводят свои производственные мощности с европейского континента. В развитии малого и среднего бизнеса заинтересованы также и правительства европейских стран, поэтому они оказывают поддержку начинающим предпринимателям. Например, Великобритания реализует проект так называемых «бизнес-инкубаторов», на территории которых молодые люди могут открыть свое дело, а также получить квалифицированную консультацию по стратегии развития компании, составлению бизнес-плана и т.п.

Источник: http://www.businessweek.com

 

 

Рейтинг наиболее востребованных профессий

 

Агентство Mercer Human Research Consulting опубликовало результаты исследования по выявлению наиболее востребованных профессий. Лидерами рейтинга стали специалисты в области маркетинга, спрос на которых в европейских компаниях наиболее велик. В ходе исследования более чем 430 европейских компаний было выявлено, что 23% организаций ощущают недостаток и наиболее высоко оценивают профессионалов в сферах маркетинга и продаж. Инженеры и специалисты в ИКТ востребованы в 16% компаний. Всего 11% респондентов обозначили потребность в финансистах и административных работниках.

Как заключил руководитель проекта Mercer Paul O'Malley, «функция маркетинга и продаж является мотором развития большинства компаний».

Источник: http://www.mercerhr.com

 

Финансовые инновации стимулируют разработку новых лекарственных препаратов

 

Согласно исследованиям Милкен института (Milken Institute) сокращение объемов как государственного, так и частного финансирования биомедицинских исследований — тенденция, которая может свести на нет все усилия по разработке эффективных лекарственных средств для борьбы с опасными для жизни заболеваниями — может быть приостановлено за счет использования инновационных финансовых инструментов, снижающих риски инвесторов. К таким инструментам относятся:

  • Снижение научно-исследовательского риска путем диверсификации источников интеллектуального капитала;
  • Использование благотворительных фондов для снижения кредитного риска и привлечения потенциальных инвесторов;
  • Использование механизмов страхования ответственности руководителей и руководящих служащих для снижения кредитного риска;
  • Выход на развивающиеся рынки с целью приобретения обеспеченных собственностью ценных бумаг;
  • Использование авансовых закупок для обеспечения медицинских исследований и разработки лекарственных средств для тех, кто получает государственные субсидии;
  • Использование донорской связи для обеспечения медицинских исследований и разработки лекарственных средств для тех, кто получает государственные субсидии.

Данные инструменты предлагается использоваться через механизмы частно-государственного партнерства.

Источник: http://www.milkeninstitute.org

 

Повышение акцизов на табак никак не повлияло на табачные компании

 

Экономисты Стэнфордского университета утверждают, что повышение акцизов на табак, произошедшее в 2010 году, отнюдь не стало тем историческим событием, благодаря которому существенно возросли доходы государственного бюджета и значительно уменьшилось количество курящих. На практике результатом повышения табачных акцизов стало практически 100% перенесение налога на потребителей за счет повышения цены, ухудшение финансового положения многих штатов и рост взяток адвокатам.

Источник: http://www.milkeninstitute.org

 

Американская модель системы медицинского обслуживания лучше канадской

 

Сотрудники Фрейзеровского института (Fraser Institute) провели анализ государственной системы медицинского обслуживания Канады, основанной на всеобщем равном доступе, и пришли к выводу, что с точки зрения результатов мероприятий по охране здоровья (к примеру, количество предотвращенных смертельных исходов) между американской и канадской системой принципиальной разницы нет. Но с точки зрения удовлетворенности пациентов и сроков оказания несрочной медицинской помощи американская система медицинского обслуживания, основанная на рыночных принципах, представляется более эффективной.

Источник: http://www.milkeninstitute.org

 

Значимость управления клиентами

На сегодня для организации чрезвычайно важно грамотно выстроить систему управления собственным имиджем в восприятии целевой аудитории на проективной, но не на реактивной основе. Компаниям следует интегрировать эту функцию в текущее управление, инвестировать в формирование и поддержание позитивного имиджа, не дожидаясь наступления кризиса во взаимоотношениях с клиентами. Изменение невыгодного для компании имиджа может стоить миллионы долларов и может затянуться на большой срок. В связи с этим автор акцентирует внимание на актуальности и значимости поддержания позитивного имиджа компании — процесса, который он называет «управлением целевой аудиторией», определяя его как «идентификацию, приоритезацию и вовлечение клиента в деятельность компании, конструирование его восприятия и деятельности, отвечающими интересам компании».

Источник: http://www.monitor.com